среда

Лайфхак: колонки и наушники

Обычно музыка, фильмы и игрушки у меня на компе звучат через колонки. Звук более-менее качественный, ну или все делают вид что он не говно :) Но иногда приходится одевать наушники, чтобы никому не мешать. Вот тут-то и начинается квест.

Колонки, мало того, что находятся далеко и высоко, входа для наушников не имеют. Втыкать наушники в разъем на передней панели - тоже не камильфо. Передней панели просто нет, а разъем болтается сам по себе. Приходится ползти в жопу системного блока, выдергивать колонки и включать наушники. Напрягает. Настолько, что я даже начал искать способ передать звук по вафле/бт на свой смарфончег с целью превратить его в подобие беспроводных наушников. Не нашел и потому вернулся к наушникам проводным.

Чуть подумав, я родил простую идею, которая одновременно убивала двух зайцев тактическим ядерным зарядом. Заяц первый: автоматическое переключение звука с колонок на наушники и обратно. Заяц второй: наушники больше не болтаются по всей комнате: у наушников есть место.

Догадались к чему я клоню? :)





Вешалка для наушников с переключателем

Закреплена под столом, так, чтобы наушники
можно было легко достать и повесить обратно.

Переключатель сделан из двух кнопок с рычажками.
К нему идут три провода - наушники, колонки и со звуковухи.
Когда наушники висят, кнопки нажаты и звук переключен
на колонки. Когда я снимаю наушники, звук переключается на них.


5 комментариев:

  1. Месье знает толк в извращениях)

    Я в аналогичной ситуации раскурил стандарт Intel HDA Front Panel Audio, запилил из говна и палок требуемые ему гнезда с контактом на замыкание при вставке штекера и собрал гнезда на переднюю панель.

    Несколько раньше, когда у меня вместо колонок были пластиковые колоночки за 10 баксов, такую же задачу я решил проще - впилил стандартное гнездо наушников в колонки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а что? Удобно же :)

      У меня есть еще несколько наушников и эти обычно используются только с компом. Поэтому в том что они привязаны к нему нет ничего страшного. А втыкать их каждый раз в переднюю панель уже лениво :)

      Удалить
  2. У мя давно чаша терпения переполнилась, и я переборол свою лень. Взял двойной двухпозиционный тумблер, засунул в самый маленький корпус. А потом я стал жить один и забыл что такое наушники на компе.

    >>Заяц первый: автоматическое переключение звука с колонок на наушники и обратно.
    а там что автоматическое?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. >> а там что автоматическое?

      Ну когда я вешаю наушники на "вешалку", звук переключается на колонки. Когда снимаю наушники - обратно на них.

      Удалить
  3. А я себе в усилитель встроил разъем с контактом, который замыкается на землю при включении в него штекера, да по релюшке с резистивным делителем на каждый канал. Завел все это дело на выход усилителя мощности колонок и теперь у меня при подключении наушников автоматически отключаются колонки и звук идет на уши, а благодаря блоку тембров можно добиться хорошего звучания даже от дерьмовых наушников, а усилитель 60 Вт усилитель раскачивает даже 500 Ом динамики в старых советских ушах.

    ОтветитьУдалить